mir_mak


По следам моих следов ...


Previous Entry Share Next Entry
Воронцовский маяк, Одесса
mir_mak


Воронцовский маяк является бессменным символом Одессы, занимающий почетное место на всех сувенирах, марках, открытках и календарях, наряду с памятником Дюку, Оперным театром и Потемкинской лестницей, тем более, что это первая достопримечательность, которая встречает и провожает все приходящие в Одессу корабли.


Первый маяк на Карантинном молу был построен по инициативе первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева в 1845 году. Сделан он был из дерева и простоял недолго. По мере наращивания мола в 1863 году был построен новый маяк из чугуна, который в 1888 году был перестроен и прослужил Одессе аж до 1941 года, а впоследствии был взорван. Уничтожен он был нашими войсками, чтобы лишить фашистов ориентира для бомбардировки акватории порта.

В начале пятидесятых годов был восстановлен разрушенный Карантинный мол и установлен новый маяк, который до сих пор направляет корабли в нашу гавань, и виден он, между прочим, аж за 15 морских миль.

«Воронцовским» маяк назван в честь генерал-губернатора князя Воронцова, который закончил строительство самого первого маяка в Одессе на мысе Большого Фонтана еще в 1827 году. С тех пор все маяки в Одессе зовутся Воронцовскими.

2.



Чтоб дойти до маяка, нужно пройти по так называемому Рейдовому (раньше Карантинному) молу.

3.



Начинается мол от самой крайней точки контейнерного терминала Одесского порта, прямо у здания «бочки», в котором располагается пост регулирования движения судов (ПРДС).

4.



Здание выделяется на общем фоне и имеет хороший обзор по всей акватории порта.

5.



Рядом полным ходом идут берегоукрепительные работы в рамках расширения контейнерного терминала. Судя по тому, что работы здесь проводились даже в выходной день, намерения довольно серьезные.

6.



Есть много мнений на этот счет, как «за» так и «против» расширения терминала путем намыва территории в акватории, находящейся в центральной части города. Как по мне, то ничего страшного в этом нет, конечно, если будут соблюдены все требования и правила работы такого объекта.

Одесский порт – это градообразующее предприятие, соответственно, с увеличением его мощностей город будет вызывать больший интерес у иностранных компаний и инвесторов, тем самым, определенно будет происходить развитие, пусть хоть пока и в сфере морских перевозок, хотя, и это уже не так-то и мало. А что касается экологии, то есть много примеров крупнейших портов мира, находящихся в центральных частях городов. Надеюсь, наш порт в этом вопросе будет ориентироваться на их опыт во всех отношениях, включая и охрану окружающей среды.

После небольшого отступления вернемся к маяку…

7.



Длина пути по такому пирсу около 600 метров.

8.



Очень часто в одесскую гавань заплывают дельфины, но, к сожалению, за все время, проведенное на маяке, мне удалось лишь раз увидеть вдалеке заветный плавник , запечатлеть его, конечно же, я не успел. Но дельфины есть, точно говорю!

9.



Вмонтированная в бетон «железяка» – ничто иное, как старинная турецкая пушка, служащая теперь в мирных целях «кнехтом» – приспособлением для крепления морских тросов.

10.



С маяка открывается отличный вид на порт, морвокзал и город.

11.



Слева от морского вокзала можно разглядеть склон Потемкинской лестницы. Кстати, когда-то море начиналось прямо от ее последней ступени, так что вся «суша», которая находится за границей лестницы, искуственная.

12.



13.



Бетонная тропа, ведущая к маяку – излюбленное место для бакланов и прочих морских птиц. Ведь люди здесь появляются довольно редко, а рыба плавает с обеих сторон пирса.

14.



По мере продвижения к маяку птицы нехотя стаями слетают с насиженных мест.

15.



Мне повезло, на море был штиль и «тропа маячника» была сухой. Можно лишь представить в какой атракцион превращается эта прогулка во время даже небольших волн.

16.



Высота маяка – 26 метров. Система аккумуляторов, на случай обесточивания, позволяет маяку работать в автономном режиме около четырех суток.

17.



Входная дверь была закрыта. К сожалению, внутрь маяка не пускают, так как это очень важный стратегический объект.

Сейчас в маяке постоянно никто не находится. Все управление осуществляется дистанционно, из специального здания на берегу.

Легендарного смотрителя маяка зовут Иван Цихович, к сожалению, о нем нет подробной информации, известно лишь то, что ему уже около восьмидесяти лет, и уже более 55 лет его жизнь неразрывно связана с этим маяком.

18.



Снаружи маяка можно бродить сколько угодно, рассматривая проплывающие мимо баркасы и корабли.

19.



Сохнущие после покраски цепи.

20.



Поразительно, всегда считал, что наш маяк построен из камня, оказывается, что сделан он из сборных чугунных частей и привезен аж из Кронштадта.

21.



Памятная табличка.

22.



Рында – на самый крайний случай, когда подведет все электронное оборудование, и по совместительству колокол желаний для туристов.

23.



Проплывающий мимо буксир «Новатор», который еще раз появится в этом рассказе.

24.



Так как маяк находится в самом узком месте входа в одесскую гавань, корабли здесь проходят очень близко.

25.



На море штиль, поэтому парусные яхты идут на моторе.

26.



27.



Вот это отдых! Как пелось в песне из фильма «Трое в лодке, не считая собаки»:

Два-раз, два-раз,
Ну-ка навалились, поднажали,
Весла(ведра) в руки взяли,
Навалились, поднажали, дружно,
Два-раз, два-раз,
Это ли не самый лучший отдых?
Лодка, свежий воздух,
Только солнце, только небо и река.


В наше время конечно все намного проще и комфортнее, но морская романтика осталась неизменной.

28.



29.



А вот и «улов» вышеупомянутого буксира «Новатор» – грузовой балкер «Алина», построенный в 1977 году и сейчас ходящий под украинским флагом.

30.



Вот какая важная работа у «Новатора» – заводить и пришвартовывать к одесским причалам такие громадные суда.

31.



32.



У маяка есть нижний ярус, на который можно спуститься по этой лестнице.

33.



34.



Маяк можно обойти по кругу по узкой тропинке, держась за страховочный поручень.

35.



36.



Напоследок, еще раз позвоним в колокол, чтобы сбылись все самые заветные желания, главное из которых, чтобы Воронцовский маяк направлял в Одессу суда еще не одну сотню лет и оставался неизменным символом нашего города.

37.



38.



39.



Следы на пирсе.

Кстати, на маяк может попасть любой желающий, вся необходимая для этого информация есть на сайте Одесского порта.




Спасибо большое,не знала,что маяк чугунный.Обязательно побываю там при случае.

Для меня тоже это стало открытием. Довольно интересная экскурсия, рекомендую.

Спасибо, не Намибия конечно ... )))

маячок-маячок, наконец-то свежачок!

Здорово.

Спасибо! Да, была небольшая пауза )

технику специально красят жоута-блакитным?

Разве что здание бочки, хотя может и просто совпало.

Благодарю Вас!

Классная прогулка,вдохнул запах моря.

Спасибо за классный комментарий )

что-то в нем не то — он аккуратный и не по-украински красивый)

Верно подмечено, мне тоже так показалось, а с другой стороны это же очень хорошо ) начнем с маяков, а дальше ...

Все родимые места. )

Отличные фотки

хорош маяк показывать! Давай еще что нибудь, у тебя так классно получается!

Все будет! спасибо! )

великолепие

Очень красивые фото )))

Большое спасибо!

?

Log in

No account? Create an account